Синдром Аспергера и травля в школе Синдром Аспергера

Синдром Аспергера и травля в школе

Исследования показывают, что даже самые эмоционально уравновешенные дети, пережившие травлю, продолжают до малейших деталей помнить эти эпизоды даже спустя много лет. Однако последствия для людей с синдромом Аспергера и схожими нейробиологическими расстройствами могут быть намного хуже, и часто они приводят к самоповреждениям и/или суициду.

Дети с синдромом Аспергера склонны к тому, чтобы снова и снова мысленно проигрывать пережитые эпизоды травли – они «зацикливаются» на их деталях, превращая в бесконечные слайды, которые повторяются снова и снова. Это означает, что даже один-единственный эпизод травли может оказать продолжительное негативное влияние на самооценку, уровень тревожности и депрессии у ребенка с синдромом Аспергера. Только представьте, какими могут быть последствия издевательств, которые происходят каждую неделю или каждый день.

Побочные эффекты опыта травли включают:

  • Низкую самооценку
  • Снижение успеваемости
  • Повышенную тревожность
  • Повышенную депрессию
  • Отказ ходить в школу
  • Повышенный риск самоповреждений/суицида

Дети с синдромом Аспергера крайне редко рассказывают родителям или учителям о том, что их травят. Часто это происходит потому, что они не осознают, что непрямое поведение ровесников, например, отвержение/социальная изоляция являются формой травли.

Комбинация социальных трудностей, коммуникационных проблем и задержки в обработке информации, вкупе с низкой толерантностью к фрустрации и высокой сенсорной чувствительностью, может приводить к поведенческим проблемам и/или истерике. Истерики заставляют ребенка с синдромом Аспергера выделяться, а если вы выделяетесь – вы становитесь легкой мишенью для травли.

Синдром Аспергера – это очень комплексное расстройство. Дети с синдромом Аспергера часто бывают слишком наивными и доверчивыми, и обычно они не знают что «в моде» в популярной культуре среди их ровесников, не разбираются в моде, модной музыке, прическах и т. д. Это сразу ставит их в уязвимое положение.

Дети с синдромом Аспергера – очень честные, а это может привести к тому, что они будут говорить провокационные утверждения и/или комментарии, которые могут сердить остальных и вызывать агрессивную реакцию. Это оставляет ребенка с синдромом Аспергера в недоумении, поскольку для него происходящее выглядит как необоснованная атака на него.

Дети с синдромом Аспергера бывают склонны к тому, чтобы воспринимать события и ситуации катастрофически, фокусируясь только на негативных аспектах и возможной неудаче. Это заставляет их чувствовать себя беспомощными и приводит к приступам тревожности.

Соответственно, дети с СА тратят на тревожность слишком много энергии, а это мешает им справляться с социальными или академическими задачами. Допущенные социальные ошибки или неправильный ответ в классе снова может сделать их легкой мишенью для травли.

Дети с СА часто страдают от социальной изоляции, у них мало друзей, если они вообще есть, поэтому у них нет большой сети социальной поддержки среди сверстников. Это еще один фактор, который делает их потенциальной мишенью для травли.

У детей с синдромом Аспергера часто есть проблемы с личной гигиеной, и в результате этого их могут дразнить, унижать и травить. Дети с СА также склонны к моторной неуклюжести и проблемам с балансом, и это означает, что им труднее защитить себя в случае необходимости.

Очевидно, что саму комплексную природу синдрома Аспергера можно назвать «неоновым рекламным щитом», привлекающим детей, которые травят других. Так какие же стратегии могут минимизировать риск травли для детей с синдромом Аспергера?

Занятия по социальным навыкам с такими детьми должны рассматривать вопрос о распознавании травли. На них должны описываться различные виды поведения и/или сценарии, которые связаны с травлей. Детям должны предлагаться стратегии решения проблем и варианты действий в таких ситуациях, можно использовать в качестве инструментов ролевые игры или видео с записями ситуаций.

Необходимо проводить образование о синдроме Аспергера среди учеников и учителей школы, чтобы повысить их информированность и эмпатию к детям с СА. Это принесет двойную пользу – учителя будут более дружелюбны к СА в перерывах, а ученики а) будут реже участвовать в травле и б) будут с большей эмпатией относиться к детям с СА, в том числе чаще играть с ними на перерывах.

Школы должны предоставлять безопасное пространство для учеников с синдромом Аспергера, чтобы они могли пойти туда, если они чувствуют приближение истерики или им просто необходимо взять тайм-аут. Это поможет таким детям меньше «выделяться» из-за своих истерик.

Однако на настоящий момент лучший метод предотвращения травли в школах – это работа со свидетелями травли и мотивация их на то, чтобы вмешиваться. Один из способов для этого – награда для свидетелей за сообщение об антисоциальном/травящем поведении. Если у ребенка, который травит других, не будет молчаливой поддержки окружающих, то его попытки травли не будут такими успешными. Если ровесники детей, травящих других, будут считать их поведение «не крутым», то у них снизится мотивация для него.

Читайте также:  Осмотр области сердца Верхушечный толчок хорошо виден на глаз в пятом межреберье по левой срединно-к

Необходимо кардинальное изменение баланса власти, чтобы вмешивающиеся свидетели были «крутыми», а травля считалась социально неприемлемой – это ключ к искоренению травли. Так что поощряйте своего ребенка с синдромом Аспергера усваивать подобные проактивные практики в школе. От этого может зависеть качество жизни вашего сына или дочери.

Об авторе: Нелль Франсис – мать 16-летнего ребенка с синдромом Аспергера, специалист по образованию детей с особыми потребностями и автор серии книг для детей с синдромом Аспергера «Бен и его шлем».

Представленный выше материал — перевод текста «Asperger Syndrome and Bullying».

Возможности для людей с аутизмом в Израиле

Директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко стала участницей международного курса «Творческое мышление в специальном образовании», который проходил в Израиле в феврале. Организатором Курса выступил Центр сотрудничества и развития (ЦСР), который пригласил участников из разных стран. Г-жа Рыбченко привезла с собой много информации относительно опыта страны в сфере образования детей с аутизмом, которым делится на страницах «Аутизм сегодня» .

– Что представляет собой израильская система образования для особенных детей?

– Все начинается с яслей для раннего вмешательства для детей двух-трех лет. Затем малыши могут идти в специальные сады для детей с аутизмом. Следующий этап – школа. В Израиле работают четыре специальные начальные школы для детей с этим расстройством. Они находятся в Иерусалиме, Ришон-ле-Ционе, Герцлии и Тель-Авиве. Их месторасположение специально выбирали таким образом, чтобы дети из разных регионов могли добраться до школ. В таком учреждении учатся ребята от 6 до 12 лет. Независимо от развития ребенка его обязательно возят в школу и обратно. Никто не сидит дома за закрытыми дверями! После 12 лет ребята попадают в специальные старшие школы для детей с аутизмом, где учатся мальчики и девочки от 12 лет до 21 года. 21 год – это возраст, с которого в Израиле заканчивается школьное образование для детей с особенностями в развитии. В такой школе есть ученики с интеллектом среднего и ниже среднего уровней. В обычных школах среднее образование заканчивается в 18 лет. Несомненно, в Израиле работают и инклюзивные школы, в классах которых у каждого ребенка с аутизмом есть свой тьютор. Этого специалиста оплачивают родители совместно с государством. Всего в инклюзии Израиля находятся 30% детей с аутизмом.

Еще один этап обучения особенных детей – колледж. В нем учатся и обычные, и особенные ребята. Это тоже инклюзивное обучение.

В Израиле большое внимание уделяется обучению специалистов. Например, при Педагогическом колледже им. Давида Елина в Иерусалиме есть школа-сад для детей с особенностями в развитии, в том числе с аутизмом. Это позволяет молодым специалистам обучаться коррекции таких ребят на практике.

– Какой израильский проєкт вам запомнился больше всего?

– Мне бы хотелось рассказать о квартирах поддерживаемого проживания, которыми людей обеспечивает общественная организация «Шекель». Она была создана в 1978 году для того, чтобы помогать детям и взрослым с особыми потребностями жить и трудиться в непосредственной близости от своих семей. В «Шекеле» всего есть 60 квартир. В каждой живет по несколько человек, которые уже имеют какую-то профессию. К одной квартире прикреплены трое воспитателей, которые меняются по сменам. Их задача – присматривать за жильцами и поддерживать их. В квартире, которую нам показывали, жили четыре человека с аутизмом. У каждого есть своя спальня, комната для воспитателя, кухня, студия-гостиная. Ребята каждый день ходят на работу. Если они задерживаются, им перезванивают и интересуются, все ли у них в порядке.

– Удалось ли вам пообщаться с самими людьми с аутизмом?

– Да, и они рассказали нам несколько историй из своей жизни. Больше всего мне запомнилась история парня по имени Брайан. Ему 27 лет. У него синдром Аспергера и он очень талантлив. Так сложилось, что его родители долгое время не замечали у него аутизма. Его считали просто замкнутым и странным. Примерно в 14 лет родители все же решили показать сына специалистам. Расстройство выявили, но это не помогло достигнуть взаимопонимания в семье. Брайан не хотел жить с родителями. И ему повезло: мама узнала о «Шекеле» и его туда приняли. Теперь парень адаптировался в своем новом жилье и нашел друзей. Сейчас он работает в театре. Брайан на очень хорошем счету в организации, поэтому может уходить из квартиры даже на несколько дней. Свой путь он охарактеризовал так: «Я прошел через ад, чтобы научиться общаться, понимать и сопереживать».

Читайте также:  Смоленская газета - Не будите спящего пациента

– Каким аспектам воспитания детей с аутизмом в Израиле уделяют больше всего внимания?

– Личному пространству каждого человека. С основами этой темы ознакамливают всех детей, а детей с аутизмом – особенно. Им рассказывают о частях тела, объясняют, кто и при каких условиях может к ним прикасаться и т.д. Особое внимание уделяют сексуальному воспитанию людей с аутизмом. Это очень важный элемент, потому что у особенных детей, как правило, сенсорные восприятия просыпаются позже. И до 12–13 лет разницу между мальчиком и девочкой они не ощущают вообще. Потом идут резкие изменения в теле человека, которые их шокирует. Ведь они не понимают что происходит и не знают кого об этом спросить. Это часто вызывает депрессию и множество других проблем. Специалисты подчеркивают, что разговоры на сексуальную тематику с детьми с аутизмом следует начинать вести не позднее восьми лет. Потому что базу особенным детям всегда необходимо закладывать раньше – до того, как они начнут интересоваться этим вопросом.

– В Израиле люди с аутизмом работают?

– Да, конечно. Тот же «Шекель» предоставляет работу на закрытом специальном производстве, а также ищет вакансии на открытом рынке труда. В первом случае люди делают какую-то однообразную работу, например, изготавливают ручное мыло и свечи, раскладывают конфеты в коробки, строчат подарочные мешочки, передники, упаковывают товары пленкой и т.д. Во втором – работают в зависимости от образования, которое может быть и высшим. Многим нравится работа, связанная с компьютерными технологиями. Бывают ситуации, когда у человека случается эмоциональный срыв. Тогда его могут отправить на закрытое предприятие или устранить раздражающий фактор. Нам рассказывали, что одну женщину раздражал зеленый цвет. После того как его поменяли на желтый, все наладилось.

– Что из израильского опыта вы бы хотели перенести в Украину?

– Многое. Например, специальный закон об аутизме, большее количество нозологий (в Израиле их 13, а у нас – только 8), наличие специальных школ для особенных детей и тьюторов для ребенка в инклюзии. И главное, что хотелось бы видеть в нашей стране – толерантность, которая помогает всем особенным людям чувствовать себя неотъемлемой частью общества.

Мамочки детей с синдромом Аспергера


Озовитесь мамы детей с синдром Аспергера Отношение общества к детям и взрослым аутистам, социальные проблемы наших аутят Аутизм в нашем обществе Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Аутизм в нашем обществе » Мамочки детей с синдромом Аспергера

Мамочки детей с синдромом Аспергера

Озовитесь мамы детей с синдром Аспергера

Всего сообщений: 1346
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Откуда: Волгоградская область, Серафимовичский р
Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2016

Всего сообщений: 1346
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1459
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015

Откуда: Волгоградская область, Серафимовичский р
Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2016

Откуда: Волгоградская область, Серафимовичский р
Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2016

Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 июля 2016

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1459
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015

Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 июля 2016

О, здравствуйте! Меня зовут Татьяна.

17 лет для нас был самый тяжелый этап жизни. А как у вас?

Диагноз поставили в Бельгии. Сейчас сыну 21 год. Немного легче.

Всего сообщений: 1671
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1459
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015

niemand
Нам тяжело. Сейчас сужусь с испанским ВТЭК на получение инвы. Эти хитродумы не хотят давать инву. Поменяли психиатра, добавился диагноз — СДВГ. Теперь диагноз по новой классификации болезней МКБ-10 идет без конкретного названия, просто РАС с различными степенями I-II-III, по сложности расстройства. У нас в начале поставили просто Аспергера. Потом, после того как я привезла диагноз из России «атипичный аутизм», психиатр поменяла на РАС степень I, что равносильно опять же Аспергеру. Когда сменили психиатра, он сказал, что в нашем случае, это РАС степень II-III, то есть нарушения более серьезные.
Теперь посмотрим что скажет суд?!
А так, у нас сложности с обучением, легкая УО и СДВГ. Назначили лечение -Страттера. Пьем.
Вроде есть улучшения. Сын, нас изводит протестами и негативизмом, когда пытаемся направлять его по жизни, хотя адекватен, все понимает и социализирован более менее. Агрессирует, когда нарушаем его личное пространство. Лучшие друзья это планшет и комп. Очень сложно оторвать его от любимого занятия(просиживания в своей комнате) Вся жизнь борьба! Единственное, что хоть как то, спасает ситуацию, это его обязательность и пунктуальность. Он просто не может себе позволить прогулять занятия, бассейн, реацентр, кружки. его «ломает», но идет! Что дальше, неизвестно.

Читайте также:  На ступнях облазит кожа, шелушится почему

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1459
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015

niemand
Хочу добавить, в России, в общеобразовательной школе проучился до 7-го класса. Были сложности с пониманием, но программу брал. Нам вообще до 12 лет не ставили аутизм, а только ЗПР и ОНР.
Интеллект в норме.
Но, примерно, к седьмому классу он стал, как бы «вязнуть» и все хуже удавалось решение задач и примеров. программа то усложняется. Вот она легкая УО и полезла. т.е, как бы выработал свой ресурс. С русским без проблем( природная грамотность) при нарушении речи- парадокс?!
Думаю, просто выезжает за счёт хорошей зрительной памяти.

Всего сообщений: 1671
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Всего сообщений: 1671
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 июля 2016

Anemonas, удачи вам в судах! В Бельгии тоже нелегко получить инвалидность, знаю несколько человек с физическими проблемами, тоже стокнулись с турдностями.

Мой сын был хваленым, примерным, умным, спокойным мальчиком. Но упертый. С 14 лет медленно начал сползать. Как потом, намного позднее выяснилось, — хотел стать, как все. А в 16-17 лет стал орать, провоцировать на скандалы. Начался дурдом. Пошли в психологический центр, там обещали помочь, но сначала надо было продиагностировать. Вот так мы и узнали, что у нас синдром Аспергера. Продиагностировали, денег вытянули по максимуму и отправили в интернат. Сказали, что ничего не могут сделать. В простой интернат, в котором живут дети, родители которых работают на ярмарках. То есть он продолжал бы ходить в свою школу, но потом идти не домой, а в интернат. На выходные приходил бы домой. Там его, мол, научат и дисциплине, и порядку. После этого приключения сын ходил к частному психологу, которому тоже иногда приходилось туго))) Так как и его сын провоцировал на эмоции. Но никаких лекарств не выписывал. Только я попросила успокоительные для себя. ))) Со школы нас выжили, так как он не учился. Пошли в другую, художественную. и, о чудо — опять супер интересный ученик, заинтересованный, помогал девочке из Украины, так как у нее были проблемы с нидерландским. В общем, совсем другой человек, чем в прошлой школе. Классная была психологом, но не заикалась, что у него аутизм. Лишь пищала, что так рада и счастлива, что он в ее классе. Но негативизм, критика, ор дома остались. Реже, чем было, но продолжалось. Да, забыла написать = когда был дурдом, он попивал пивко и др. алкоголь. Вроде, пластиковая бутылка с водой, а он туда еще добавлял виски, водку и другую лабудень. Возможно, были и наркотики, так как говорит, надо в жизни все попробовать. Знаю, не его слова.
Школу закончил хорошо, хотя, говорит, не очень напрягался. Сейчас хвосты, так как трудно было перестроиться только на учебу. Обещал летом учиться, но вот пока целую неделю делает уборку в комнате. Просил уйти из дома, чтобы не мешала. Благо, сейчас распродажи))), ушла, а он и не начинал.
В комнате творится ужас ужасный. Хотя в детстве был очень аккуратным мальчиком.
По жизни уже не напрвляем, себе дороже. Сказала, уже 21, взрослый должен нести ответственность за свою жизнь сам. А то все и всех начал винить. И слышно только дай-купи, принеси!
А вот про лучших друзей))) Может, и хорошо, что комп и планшет. Наш ходит фотографирует! Может вечером собраться и уйти, на смски не отвечает, видите ли трудно ему на велике останавливаться и отвечать. Иногда сам пишет, где и когда придет. А если дружит с компом, то вроде, как и под маминым крылышком)))
Да, и в комнату его перед входом надо постучать и дождаться ответа, можно или нет зайти. Иначе шквал эмоций)))
Я учусь принимать все, как есть. Когда начинает орать, стараюсь отключиться, не слышать. И читаю просебя Иисусову молитву. Помогает. Иногда на полуслове замолкает и уходит в комнату. Но к такому состоянию шла года 2-3. Но все равно эмоционально истощена.

Всего сообщений: 16
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 июля 2016

Ссылка на основную публикацию
Симптомы, причины и лечение отосклероза, формы и диагностика (без операции вылечить невозможно)
Причины, признаки и симптомы отосклероза — нужна ли операция? Отосклероз – это невоспалительное заболевание уха, которое характеризуется разрастанием костной капсулы...
Симптомы и лечение спаек в малом тазу
Наши преимущества 29-летняя история Свою работу в сфере гинекологии и эмбриологии мы начали еще в 80-х годах прошлого столетия. Первые...
Симптомы и лечение тахикардии
Какие виды тахикардии выделяют. Существующие формы тахикардии на правах рекламы Тахикардией называют изменение сердечного ритма в сторону учащения сокращений сердца,...
Симптомы-предвестники «Белой горячки» Новоуренгойский Психоневрологический Диспансер
Симптомы-предвестники «Белой горячки» Алкогольный делирий (белая горячка) начинается, как правило, через несколько дней после резкого завершения запоя. Первые симптомы (предвестники)...
Adblock detector