Что смотрит невролог в 1 месяц у ребенка — Клиника «Восстановительная медицина»

Медосмотр детей в возрасте 1 месяца

Вы только-только стали родителями, вернулись из роддома и учитесь жить вместе с крохой. Конечно, вас волнует состояние здоровья малыша. К тому же, всем известно, что многие заболевания можно выявить и предотвратить в самом раннем возрасте.

Вот почему так важно проходить обязательный медосмотр в возрасте 1 месяца, во время которого вашего ребенка осмотрят несколько узких специалистов и будут проведены необходимые обследования.

В центре медицинской заботы «Медицея» предусмотрена специальная программа «Медицинский осмотр ребенка в 1 месяц». Такая программа включает осмотр детских специалистов: невропатолога, оториноларинголога, офтальмолога и ортопеда, а также исследования: УЗИ органов брюшной полости и почек, нейросонографию, УЗИ сердца и УЗИ тазобедренных суставов.

Осмотр невролога
Детский невролог будет проверять врожденные рефлексы, и смотреть за тем, как они со временем исчезают. Основная задача этого специалиста заключается в наблюдении за ребенком: как идет его психическое и умственное развитие, правильно ли формируются двигательные функции.
Специалисты: Лазарева Надежда Игнатьевна и Вовк Ирина Витальевна.

Осмотр отоларинголога (ЛОРа)
Уже в столь раннем возрасте ребенку предстоит пройти его первый отоакустический тест. Это безопасное и безболезненное исследование позволяет проверить слух ребенка. Позже, когда малышу исполнится год, врач-отоларинголог еще раз осмотрит вашего ребенка. Он проверит, все ли в порядке у малыша с носовым дыханием, со слухом и т. д.
Специалисты: Рысьева Валентина Геннадьевна и Неустроева Виктория Викторовна.

Осмотр офтальмолога
Детский офтальмолог проверит зрение вашего малыша, выявит, есть ли у ребенка склонности к косоглазию, и посмотрит глазное дно.
Специалист: Писарева Ирина Вячеславовна.

Осмотр ортопеда
Ортопед будет проверять ребенка на наличие дисплазии тазобедренного сустава, ведь очень важно обнаружить недоразвитость тазобедренного сустава вовремя, пока еще ребенок не пошел самостоятельно и принять необходимые меры.
Специалист: Конечникова Татьяна Евгеньевна.

Приобретая программу, Вы значительно экономите время прохождения медосмотра. Кроме того, общая стоимость программы ниже, чем отдельные консультации специалистов и обследования.

Что проверяет невролог в 1 месяц

Квалифицированный детский невролог при первичном обращении к нему делает общий осмотр, который включает в себя: оценку физического развития, наличия пороков развития и стигм (внешние признаки генетических нарушений), оценку психического развития на момент осмотра, проводит детальный сбор анамнеза ( были ли неврологические нарушения в семье и у близких родственников ранее, другие хронические заболевания, не вынашивания беременности, как протекала настоящая беременность, роды, послеродовый период, как ребенок себя ведет, есть ли жалобы у родителей).

Для оценки неврологического статуса невролог определяет симметричность и наличие сухожильных и переостальных рефлексов, состояние черепно-мозговых нервов, чувствительность, а также наличие характерных рефлексов для новорожденных, которые появляются и угасают в определенные периоды жизни новорожденного, что позволяет судить о правильности его развития.

Читайте также:  Ингарон - капли в нос против вирусных инфекций

Какие это рефлексы ?

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро — реакция испуга, заключающаяся в отведении рук, разгибании ног и последующем сгибании бедер. Рефлекс существует у всех здоровых доношенных ново­рожденных. Рефлекс Моро свидетельствует о симметричности функционирования нервной системы и сохранности спинного мозга и нижних отделов ствола мозга. Рефлекс Моро обычно угасает в возрасте 4-5 мес.

Асимметричный шейный тонический рефлекс

Асимметричный шейный тонический рефлекс вызывается у новорожденного, лежащего на спине, поворотом голо­вы в сторону. Это вызывает разгибание руки на стороне, в которую повернута голова, в то время как на противоположной стороне рука сгибается (так называемая поза фех­товальщика). Он обычно хорошо выражен на 2-3-й неделе после рождения и исчезает в течение первого года 1 жизни.

Перекрестный аддукторный рефлекс и другие пирамидные симптомы

Перекрестный аддукторный рефлекс заключается в двустороннем сокращении мышц, приводящих бедро, при вызывании коленного рефлекса на любой стороне. Этот рефлекс обычно исчезает к 7-8-му месяцу жизни.

Хватательный рефлекс

Xватательный рефлекс выражен с рождения и исчезает на 4-5-м месяце жизни, сменяясь произвольным захва­тыванием предмета, обращенными друг к другу боковыми поверхностями большого и указательного пальцев. Нормальное про­извольное захватывание предмета (подушечками боль­шого и указательного пальцев) формируется к 9-15 мес, что считают значимым признаком нормального развития корковой моторики. Даже у новорожденного ладонь пре­бывает в открытом состоянии приблизительно 50% вре­мени. Если ладонь не раскрывается полностью к возрасту 3 мес, когда ребенок начинает исследовать окружающую обстановку, следует заподозрить поражение нервной системы.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы выражены с рождения и сохраняются обычно до 2 мес. Эти рефлексы вызывают, ставя ребенка ступнями на плоскую поверх­ность, при этом новорожденный распрямляет туловище и «стоит» на полусогнутых ногах, а при небольшом наклоне вперед начинает поочередно совершать ногами шаговые движения, имитируя ходьбу.

Парашютный рефлекс

Рефлекс вызывают, быстро опуская вниз ребенка, нахо­дящегося в горизонтальном положении, вследствие чего он вытягивает руки кпереди с тем, чтобы предотвратить падение; это нормальная поддерживающая реакция. Она ярко выражена в возрасте 6-7 мес. Исследование этого рефлекса позволяет легко оценить двигательное развитие верхних конечностей. Асимметрия рефлекса — возможный ранний симптом поражения нервной системы.

Рефлекс Ландау

Двигательная реакция ребенка, помещенного в горизонтальное положение (спиной кверху), позволяет оценить как ребенок контролирует положение головы и моторным функций: в возрасте 4 мес. он держит голову горизонтально параллельно полу и выгибает спину дугой.

Использование рук

Открытая кисть руки — благоприятный признак нормального развития корковых двигательных функций. Ребенок начинает захватывать предметы всей кистью руки в возрасте 4-5 мес, перекладывать предметы из руки в руку — в 8-9 мес. Сильное доминирование (предпочтительное использование) одной из рук в возрасте до 1 года обычно свидетельствует о наличии патологии.

Читайте также:  Вопрос Сколько раз в году делают ЭЭГ и МРТ

Рефлекс Бабинского

Рефлекс Бабинского (переразгибания большого пальца стопы при раздражении подошвы) существует с рождения и считается нормальным до тех пор, пока ребенок не начнет стоять. Рефлекс может сохраняться в течение 1-го года жизни.

Общее исследование

Два самых достоверных признака нормального психического развития ребенке грудного возраста — ранне появление способности правильно захватывать предметы [подушечками большого и указательного или среднего пальца] и ранее формирование речи. Правильное захватывание предметов пальцами формируется к возрасту 9-15 мес. Появление одного этого признака считают достаточным доказательством сохранности нервной системы ребенка. Аналогично появление речевых навыков к возрасту 1 года свидетельствует о нормальном пси­хическом развитии ребенка. Тем не менее и некоторые нормальные дети начинают говорить только в возрасте 3-4 лет. Для оценки основных этапов развития ребенка хорошо подходит Денверский тест развития. Данный тест позволяет в процентах оценить степень развития грубой и тонкой моторики, речи, а также личностных и социаль­ных контактов, соотносимых с возрастными периодами в 1 год. Денверский тест развития не предназначен для оценки интеллекта. Точная оценка интеллектуальных функций возможна у детей старше 4-5 лет с помощью формализованного психометрического обследования. Хотя тесты на когнитивные функции, такие, как шкала Бейли для грудных детей, и позволяют получить неко­торые данные о нормальном развитии, их результаты плохо коррелируют со стандартизированными тестами на интеллект, применяемыми у детей 4-5 лет и старше.

Ниже представлены основные этапы развития детей первых 2 лет жизни.

■ 1-3 мес: самостоятельно улыбаются.

■ 6-8 нед: улыбаются в ответ на улыбку взрослых.

■ 4-6 мес: протягивают руку к предметам.

■ 12-16 нед: следят глазами за предметом в диапазоне 180°.

■ 9-15 мес: начинают пить из чашки, формируется пра­вильный захват предмета пальцами.

■ 6 мес: лепечут, имитируют слова.

■ 15-18 мес: комбинируют слова.

■ 2-й год жизни: формируется способность различать цвета.

■ 2-6 мес: могут стоять (удерживать массу тела) с под­держкой.

■ 7-10 мес: самостоятельно сидят.

■ 9-11 мес: могут стоять без поддержки.

■ 9-18 мес: начинает самостоятельно ходить.

О состоянии когнитивных функций более старшего ребенка информацию можно получить в школе, путем анкетирования учителей или с помощью групповых тестов, таких как тест Отиса-Леннона. Использование подобных тестов во время обучения в школе позволяет проводить сравнительную оценку с определенными возрастными группами. Анализ табелей школьной успеваемости позволяет не только получить информацию относительно учебных навыков, но и изучить множество других аспектов, касающихся поведенческой мотивации, внимания и прилежания (посещаемости). Чтобы наилучшим образом оценить специфические интеллектуальные функции, можно прибегнуть к помощи профессионального психолога.

Читайте также:  Жаропонижающее и обезболивающее средство для детской аптечки

В медицинском центре «Инсайт Медикал» опытный детский невролог оценит состояние развития нервной системы и психики Вашего малыша. Ответит на все волнующие Вас вопросы, предложит оптимальные пути решения сложившихся проблем и если нужно назначит дополнительные методы исследования, квалифицированную схему лечения. В нашем медицинском центре также оказывают помощь опытный логопед, детский психолог, детский массажист, педиатр. А также консультируют детские кардиолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, ортопед, ЛОР.

Наши специалисты высокого уровня квалификации всегда готовы прийти на помощь, чтобы Ваш малыш рос крепким и здоровым.

Что проверяет невропатолог у новорожденных?

После появления малыша на свет очень важно уделить максимум внимания не только его питанию, гигиене, но еще и показать его разным врачам и специалистам, включая и невропатолога.

Детский невропатолог Алматы в обязательном порядке проводит осмотр, определяет общее состояние нервной системы новорожденного, пытается выявить возможные патологии со стороны периферических нервов или ЦНС.
Все последующие плановые обследования проводиться должны четко к концу первого месяца жизни, а потом также в три, шесть, девять и двенадцать месяцев. В период обследования малыша каждый специалист-невропатолог проводит оценку пропорциональности развития детской головы, конечностей и туловища, состояние родничков и глазных яблок и т. п. В рамках первичного обследования новорожденного медик оценивает также и различные рефлексы ребенка – четкие реакции, существующие у малыша на протяжении первых месяцев жизни, пропадающие абсолютно полностью в период развития и роста.

Наличие подобных рефлексов и их пропажа в строго определенном возрасте помогает делать выводы о полноценности и всесторонности развития детской нервной системы.
К рефлексам новорожденных принято относить:
Поисковый — при поглаживании пальцем у уголка рта ребенка, он поворачивает голову в определенную сторону. Рефлекс пропадает к 3-4 месяцам.

Сосательный — обеспечивает питание малыша, поэтому он должен быть четко выражен после появления малыша на свет. Его отсутствие — причина для глубокого обследования.

Ладонно-ротовой — работает на протяжении первых трех месяцев жизни, проявляется как открывание рта малыша в момент надавливания на его ладошку.

Хоботковый — при легком постукивании пальцем по губе малыша, губки начинают вытягиваться в трубочку или «хоботок». Рефлекс пропадает к достижению ребенком возраста трех месяцев.

Хватательный рефлекс — при касании пальцем ладони малыша, он сжимает его с помощью пальцев. Рефлекс обычно сохраняется до достижения малышом 4 месяцев по возрасту.

Другие рефлексы (Галанта, Моро, автоматической ходьбы) проводит невропатолог в период обследования малыша, помогают сделать выводы по поводу состояния нервной системы новорожденного.

Ссылка на основную публикацию
Что показывает анализ на тромбоциты Показатели нормы и причины повышения и понижения числа бесцветны
Тромбоцитопения (низкий уровень тромбоцитов в крови) Тромбоцитопения – это состояние, при котором у пациента отмечается низкий уровень тромбоцитов крови. Тромбоциты...
Что можно и чего нельзя делать при ожоге; Российская газета
Оказание первой помощи при ожогах Оказание первой помощи при ожогах Умерших от ожогов было бы значительно меньше, а мучения пострадавших...
Что можно и чего нельзя при псориазе — статьи о кожных болезнях
Медицинские мифы: при простуде нельзя есть мороженое? Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Внешние ссылки откроются в...
Что показывает гликированный гемоглобин (норма, анализ)
Что такое гликированный гемоглобин Гликированный гемоглобин играет важную роль в диагностике сахарного диабета. Благодаря ему, обнаружить болезнь можно на ранних...
Adblock detector